SWOT-анализ. Звучит, как заумный процесс учёта, да?
На самом деле — это метод стратегического менеджмента, простой способ оценить сильные и слабые стороны бизнеса, убедиться, что он развивается в правильном направлении, понять, куда расти и чего бояться. И главное — простой.
Он включает в себя анализ четырёх областей:
S. Strengths (сильные стороны)
То, чем продукт сильнее конкурентов, в чём лучше остальных.
W. Weaknesses (слабые стороны)
То, чем продукт кажется слабее конкурентов, в чём он проигрывает остальным.
O. Opportunities (возможности)
То, что может сделать продукт лучше и что компания сможет использовать себе на пользу.
T. Threats (угрозы)
То, что однозначно будет мешать развивать продукт, с чем никогда не справиться.
Кстати, этот метод используют для анализа не только бизнеса или продукта, но и стран, образовательных учреждений и даже личности человека.
Выводы по каждому пункту записываем в табличку. В левой части таблицы будет то, что нужно обязательно использовать в разработке продвижения, а в правой — то, с чем придется бороться, чтобы добиться результата в продвижении. В карусель мы добавили шаблон, чтобы тебе было удобнее и проще ориентироваться, а ещё там есть несколько примеров для вдохновения.
На основе выводов формируются стратегия развития и бизнес-план.